МБОУ "Большекрепинская СОШ"

                им. Героя Советского Союза Пода П. А.

 Родионово-Несветайского района

 

Оцените наш сайт

Оцените наш сайт

Общероссийский детский телефон доверия
ТЕЛЕФОНЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
8-800-200-04-11
8-800-200-04-11
Мы в соцсетях

        

ONLINE-КОНСУЛЬТАНТЫ
Евгений Рогаткин
Евгений Рогаткин Ведущий консультант
765624322 765624322
Акакий Башмачкин
Акакий Башмачкин Технолог
543912336 543912336

Проект "Виды искусства. Литература и живопись"

24 июня 2021 г.

В 2020-2021году реализуется проект "Виды искусства. Литература и живопись"

Выпуск 1.

Человек с книгой в изобразительном искусстве

Книги уже много тысячелетий формируют, отражают и сопровождают человеческую цивилизацию. Им уже 4,5 тысячи лет. Книга печатная (в современном понимании слова) сама становится предметом искусства с момента своего возникновения (примерно с 1440 года; в России – несколько позже – во второй половине XVI века).

Отношения человека с книгой всегда оставались примером искренности, доверительности и необходимости друг другу.

В России в XIX веке книга и чтение начинают играть заметную роль в обществе, и бурно развивающаяся портретная живопись во всём многообразии отражает эту тему. Один из лучших русских портретистов, идеолог и организатор «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870), автор такого всемирно известного шедевра, как «Христос в пустыне», И.Н. Крамской (1837-1887), будучи примерным семьянином, во множестве создает портреты дорогих ему людей, прежде всего жены. Софья Николаевна была большим другом, надёжным помощником в делах Крамского. Свои работы он показывал ей первой, для него очень важно было ее мнение. Художник изобразил жену за чтением в саду, освещенной предзакатным солнцем. Это камерный, интимный портрет, проникнутый любовью и тончайшим лиризмом. Сочетание тёплых золотистых и холодноватых лилово-розовых тонов шелкового платья и атласной шали создает удивительно светлый облик Софьи Николаевны, наделённой особой аристократической утонченностью и душевным теплом. Глядя на спокойную позу читающей, мы понимаем, что художник именно в семье видел ту крепость, где можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда удачных) сражений за новое искусство, мы чувствуем его уважение, любовь и нежность.

Возможно, это художественное изображение (1 человек)