На уроке ИЗО первоклассники познакомились с дымковской народной игрушкой.
Буренко С.Ю. рассказала учащимся, что возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. Согласно легенде, праздник отмечался как день поминовения убитых и сопровождался свистом и плясками (Свистунья первоначально называлась «Свистопляска»).
Изначально Свистунья праздновалась в четвёртую субботу после Пасхи.
Начинался праздник в часовне с панихиды. Затем разворачивалось буйное веселье. Тут же была ярмарка: ставились торговые балаганы, а дымковские мастера заранее изготавливали полые глиняные шарики — «шарыши» и дымковские игрушки — барыней, кавалеров, медведей, коров, козлов, лошадей, пышнохвостых птиц и дешёвые свистульки.
Промысел возник среди женского населения слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
На уроке ребята учились выделять элементы дымковской росписи, составлять узор в определенной последовательности и наносить их на шаблон.
Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.