27.06.2024 г. в МБОУ « Большекрепинская СОШ» имени Героя Советского Союза Пода П.А. прошло расширенное итоговое заседание методического совета школы по теме «Формирование общих подходов к управлению системой образования, обеспечение открытости образовательного процесса, повышение эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования, а также реализация целевых мероприятий в рамках Года семьи».
На заседании присутствовали директор школы Оноприенко Т.В., заместитель директора щколы по учебно-воспитательной работе, заместители директора школы по воспитательной работе, руководители РМО и учителя-предметники школы.
В начале заседания Татьяна Викторовна поздравила коллег с окончанием учебного года. Она отметила, что педагогический коллектив в течение учебного года работал сплоченно, и результативно.
Согласно плану работы расширенного методического совета свое выступление начала заместитель директора школы по УВР Шкабатура Е.Э. по ряду вопросов: промежуточные результаты ГИА-2024;Результаты ВПР
Особенности пересдачи ЕГЭ 4-5 июля 2024г. Особенности выдачи аттестатов. Результаты диагностических работ по функциональной грамотности: результаты самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения».
По вопросу организации и системы работы с одаренными детьми выступила заместитель директора по ВР Калинина Н.С.. Наталья Сергеевна представила статистику участия во Всероссийских школьных олимпиадах школьного и муниципальных уровней, и достижения обучающихся по итогам олимпиад.
Педагог-библиотекарь Валентина Ивановна Ушанева познакомила с новым федеральным перечнем учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году. Представила отчетность, по приобретенной учебной литературы на будущий учебный год.
Далее заслушали руководителей школьных методических объединений гуманитарного и естественно-математического циклов: Яковенко Л.Н. Статывка Е.Н.. Коллеги дали отчет и анализ, проделанной работы, проведенным во втором полугодии недель учителей гуманитарного и естественно-математического циклов.
В течение предметных недель учителя на высоком методическом уровне показали открытые уроки, мастер-классы, квесты, викторины.
Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам. Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.
Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей. По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:
отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Анализируя деятельность заместителей директора школы, учителей –предметников, можно сделать вывод, что все ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности, но достаточно эффективную.
Заседание методического совета прошло интересно и результативно. Логичной точкой, завершающей данную работу, стало обсуждение и согласования плана работы на 2024-2025 учебный год. При составлении и утверждении плана работы на новый учебный год обязательно будут учитываться ошибки, недоработки прошлого года, предложения коллег и рекомендации Управления образования Родионово-Несветайского района.
Заместитель директора по ВР Калинина Наталья Сергеевна