Здравствуйте, меня зовут Путря Александра Владимировна, я являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее» в МБОУ «Большекрепинская СОШ» имени Героя Советского Союза Пода П.А., на проекте с 2023г. Хочу поделиться личными впечатлениями о проекте, его влиянии на учеников, меня, школу.
Определение своего профессионального пути выпадает на подростковый возраст. В этот жизненный период сложно сделать правильный выбор. Особенности подросткового возраста состоят в частой смене настроения, снижении учебной мотивации, активном поиске смысла жизни, своего места в жизни, в социуме, подверженность влиянию окружения сверстников. Как помочь ребенку? Об этом думают не только родители, но и учителя. Работая со старшеклассниками, я обратила внимание, что далеко не все учащиеся выпускных классов могут выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения. Выпускники имеют недостаточные, поверхностные или искаженные представления о мире профессий. Часто их выбор случаен и несамостоятелен. В выборе профессии помогает проект «Билет в будущее».
Благодаря проекту «Билет в будущее», ученики учатся:
- навыкам общения, навыкам работы в команде, навыкам поведения в конфликтной ситуации, навыкам сотрудничества, навыкам принятия решений и ответственности за них). Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;
- ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального образования. Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;
- познанию себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии;
- планированию жизненного и профессионального пути. Это позволит учащемуся строить образ своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для достижения этого образа.
Платформа «Билет в будущее» разработана так, что в ней удобно работать и педагогу, и ученику. Имеются готовые уроки по профориентации, система тестирования удобна и понятна ребенку, он может оценивать свои сильные стороны и потенциал для развития – в самом начале, и личностные особенности – при повторном тестировании, после знакомства с профессиями, а «конструктор будущего» в личном кабинете педагога позволяет проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных школьников, так и всего класса.
Участие в онлайн-игре «Профиград» помогло ребятам принять решение в разработке своего бизнес проекта. Попробовав себя в разных профессиях, ученики либо утверждаются в выборе профессии, либо понимают, что необходимо выбрать другое направление.
Посещая различные организации и учебные заведения, учащиеся школы знакомятся не только с новыми специальностями, но и с новыми людьми, которые делятся своим опытом, историями, которые привели их в профессию.
Как педагог, я получила возможность развиваться вместе с учениками, изучать новые профессии, следить за тем, какие специальности востребованы.
Проект "Билет в будущее" необходим нашей стране, он раскрывает потенциал каждого ребенка, помогает определиться с выбором будущей профессии.
#моигоризонты
#Билет_в_будущее